«Слава в вышних Богу
И на земли мир
В человецех благоволение».
Христианская антиномия примирённости и непримиримости обоснована идеей спасения. «Христос пришёл в мир спасти грешников» (1Тим.1, 15). Крест Христов сделался символом примирённой непримиримости. С одной стороны, «Бог вся премудростию сотворил…увидел Бог, что вся добра зело». С другой стороны, «мир во зле лежит». Человеческая судьба Иисуса Христа, начавшаяся ангельской песней о мире с Богом и на земле, завершается распятием на Голгофе.
Ангельская песнь связала три ценности. Бог человек и природа связаны золотой цепью. Потеряв одну из ценностей, теряем все. Без стремления к Богу, не будет мира. Во взаимной вражде мы не прославим Бога.
Свящ. Павел Адельгейм. Псковская епархия.